Права и обязанности пациенты

При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

- соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное обращение со стороны работников учреждения;

- оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациентов;

- обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

- выбор врача, с учетом согласия врача;

- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- получение консультаций врачей-специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- отказ от медицинского вмешательства;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

- допуск к нему священнослужителя и на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения.

- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящих организаций или суд;

Пациент обязан:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- своевременно и точно выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи;

- предоставлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;

- бережно обращаться с оборудованием и инвентарем учреждения, за порчу мебели и оборудования по вине пациентов, последние несут материальную ответственность;

- принимать в передачах лишь те продукты питания, которые разрешены соответствующей диетой с обязательным указанием срока годности продуктов;

- соблюдать правила и сроки хранения продуктов, доставленных в виде передач;

- строго соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, принимать душ и менять нательное белье;

- если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и тумбочку;

- поддерживать чистоту и порядок в палатах и местах общего пользования. Мусор, использованные средства личной гигиены незамедлительно перемещать (выбрасывать) в специальные баки;

- не нарушать тишину в палатах и коридорах стационара;

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы;

- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;

Пациенты и посетители учреждения не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.б1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.